ЭпилогПодводя итоги, хочется сказать, что маршрут выдался крайне интересным и насыщенным. И, конечно же, мне хотелось порекомендовать, его другим туристам. Единственный совет: направится по нему ранней осенью, когда еще тепло для ночлега в палатках, а леса еще полны грибов и ягод. В этот период дожди создадут приятные, но не экстремальные приключения на лесных дорогах для любителей полного привода, а также прибьют пыль на бесконечных карельских грейдерах: Кто однажды отдохнул в Карелии, поймёт, что это лучший отдых в России, и будет вновь стремиться вернуться в этот удивительный край тысячи озер и белых ночей. Последняя глава моего рассказа будет содержать некоторые разделы из официального отчета, который был сдан в ТССР. Возможно, какая-то из этой информации будет полезна. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте. При прохождении маршрута участниками были посещены: - Озера: Пизанец, Кукас, Импилампи; - Гора Воттоваара; - Водопад Кулисмайоки и водопад на реке Кукса; - Город Калевала; - Национальный парк "Паанаярви" (на территории парка расположены: водопады Киваккакоски и Мянтюкоски, горы Кивакка и Нуорунен и другие уникальные особо охраняемые природные объекты). Кроме того на маршруте находятся, но не были посещены следующие объекты: - Водопад Падун и Кивач; - Кратер вулкана в пос. Гирвас, - Деревянные часовни в деревнях Маньга, Котчура и Коккойла (часовня Варвары). Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. Стоимость путешествия на человека составила 2734,7 руб., в которую вошло: питание, закупка на общие нужды котелка 15л и инвертора 220В, а так же стоимость путевки в Национальный Парк "Паанаярви". В данную сумму не включено: топливо и другие расходы, связанные с автомобилями, а так же сувениры, лицензии на лов рыбы и обеды в кафе. Расход бензина по данным БК и суммарно залитого в бак на АЗС совпал и составил 706л. Средний расход топлива по данным БК составил 23.6 Средний расход топлива по данным GPS составил 22.8 Расходы на топливо составили 4148,3 руб с человека. Организационные расходы на подготовку, оформление, создание дорожных книг, фирменной символики и др. составили 500р с экипажа+ 200р с человека. Итого: 7 208 р. с человека. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения. Маршрут пролегает по территории национального парка "Паанаярви" (Особо охраняемая природная территория), который в свою очередь находится в пограничной зоне. Для получения разрешения на транзитный проезд достаточно обратиться перед проездом в визит-центр парка, который находится в поселке Пяозерский. Но если вы собираетесь посетить какие-либо достопримечательности на территории парка, или же остановиться с ночевкой, необходимо заранее заказать путевку. Для этого необходимо связаться с визит-центром по электронной почте paanajarvi.tur@onego.ru или телефону (81439) 38-504. При посещении с собой необходимо иметь паспорта и свидетельства о рождении на детей. Бронирование путевок на летний период начинается с 1 апреля, и как правило за несколько дней все возможные варианты уже забронированы. Так же маршрут пролегает по территории ГЭС-9, входящей в состав каскада Нивских ГЭС "КолЭнерго", руководство которыми находится в г. Кандалакша. Для получения разрешения на транзитный проезд через ГЭС необходимо обратиться с письменным заявлением в дирекцию. Заявление можно отправить по факсу: (81533) 95-561. В заявлении необходимо указать список лиц, проезжающих по территории с паспортными данными. Кроме того необходимо указать номер своего факса, на который будет отправлен письменный ответ. Телефон: (81533) 79-328 На перешейке между озерами Цпринга и Пяозеро находится частная территория, транзитный проезд без проблем - охранник переписал номер с головной машины и пропустил группу, даже подсказал, где лучше встать на ночлег лагерем. В городе Калевала находится районная больница и аптека. Группа оказалась в городе вечером в субботу, а по расписанию в этот день аптека работала до 14 часов. Но в больнице, группе находящейся на маршруте пошли на встречу и открыли аптеку. Врач смог пополнить запасы необходимых медикаментов и перевязочных материалов. Клуб-ресторан "Канада" - Кандалакша, ул. Первомайская, 54, тел 9-29-86 (там же есть ещё магазин кулинарии и кафе-бар "Кабачок Задворки" (доставка пиццы - тел 9-42-60)) Туроператор по северной Карелии "ВелТ - Карельские путешествия" п. Калевала, тел. +7(81454) 42377, 42129, 42300. моб. +7 921 468 22 77 trips@onego.ru, trips2003@yandex.ru www.kalevala.com.ru Кроме того рекомендуется скачать с сайта http://oav.spb.ru данные для GPS-навигаторов в которых отмечены различные полезные точки, такие как: АЗС, колодцы и родники, автосервисы, кафе. График движения. Протяженность маршрута по данным БК (*): 2982 км. Протяженность маршрута по данным GPS (**): 3083 км. * - Здесь и далее указываются данные с Бортового Компьютера Prestige V55, установленного на головной автомобиль группы УАЗ 3163 ** - Здесь и далее указаны данные полученные с Трек-Логгера JJ-Connect, работающего на основании данных системы глобального позиционирования. 1 день: 24 июля 2010 года Пройдено: 321 км. В пути: 7ч. 43 мин. (***) Расход за день: 66.3л Ср. расход за день: 20.6 л/100км. *** - здесь и далее указывается суммарное время, которое был запущен двигатель головной машины. 11.56 - старт от Мега Парнас 14.00 - заправка Лукойл (Приозерск) Куркиёки - Магазин для Вас "У дяди Саши" (работает круглосуточно), краеведческий музей, автосервис (на выезде из посёлка, выходной воскресенье) Ихала - есть магазин Продукты (24 часа), пышечная, колодец (слева по дороге) Лахденпохья - АЗС Лукойл, магазин продукты, автозапчасти, АЗС ТНК (на выезде) 16.25 - 17.15 остановка на обед Мийнала - есть магазин Сортавала - АЗС ТНК (при въезде справа), шиномонтаж, АЗС Лукойл (слева) Импилахти - магазин Продукты "На зелёной" (с 9.00 до 22.00) 20.40 - прибытие в Лагерь 3.30 - прибытие в лагерь московских экипажей 2 день: 25 июля 2010 года Дневка. Пеший маршрут вокруг озера Импилампи с подъемом на вершину. 3 день: 26 июля 2010 года Пройдено: 302 км. В пути: 13ч. 30 мин. С учетом остановок (****) Расход за день: 68.8л Ср. расход за день: 22.8 л/100км. **** - здесь указывается время, затраченное участниками на передвижение между лагерями. (Данные с БК не были сняты) 8.00 - подъём 10.15 - старт из базового лагеря 11.21 - 11.35 - магазин в Импилахти АЗС Питкяранта АИ 92 - 23,40 АИ 95 - 25,30 ДТ - 21,50 12.50 - 13.50 водопад Кулисмайоки 14.45 - Леппясюрья - остановка для пополнения запасов воды 15.05 - 15.25 - ремонт глушителя Пийтсиёки - есть магазин, приём платежей 16.35 - Суоярви 18.10 - окончание обеда и выезд из ремзоны. АЗС Экотек АИ 95 - 24,90 АИ 92 - 22,90 ДТ - 20,80 18.45 - выезд из Суоярви (отставание от графика 1 час 45 мин) Тойвола - есть магазин Лахколамен - Азс сомнительного вида Поросозеро - кафе, магазин, в т.ч. до 23.00 23.45 - прибытие в лагерь 4 день: 27 июля 2010 года Пройдено: 113,6 км. В пути: 5ч. 45 мин. Расход за день: 35.8л Ср. расход за день: 31.5 л/100км. 8.45 - подъем 10.50 - старт на гору Воттавара 15.20 - возвращение в лагерь 17.20 - отъезд из лагеря на Янгозеро 23.45 - прибытие в лагерь Пизанец. 5 день: 28 июля 2010 года Дневка. Водный маршрут на байдарках по озеру Пизанец с подъемом на скалы. 6 день: 29 июля 2010 года Пройдено: 250 км. В пути: 7ч. 6 мин. Расход за день: 60 л Ср. расход за день: 23.9 л/100км. 8.00 - подъем 11.30 - отъезд 12.15 - 13.05 сломался УАЗ,изготовили подушку и подручный материалов, установили. Шалговааара - есть 2 магазина, фельдшерский пункт 16.30 - 17.30 - ОндОзеро - обед Ругозеро - стоянку искать не стали, хотя в южной части есть несколько дорожек, где предположительно могут быть места для стоянок Магазин в посёлке Ругозеро, налили на колонке воду в канистры Тикша - судя по указателям есть мед пункт Ледмозеро - АЗС ТНК АИ 95 - 25,80 АИ 92 - 23,90 ДТ - 22,0 7 день: 30 июля 2010 года Резервная дневка. Ремонт автомобилей. 8 день: 31 июля 2010 года 10.35 - старт из лагеря 15.30 - 15.55 - чинили амортизатор на Шеви-Ниве. Калевала АЗС Люкс Авто АИ 95 - 25,90 АИ 92 - 23,90 ДТ - 21,90 В городе есть: автосервис, магазины, районная больница, аптека, две гостиницы, кафе, шиномонтаж со сваркой (на выезде в сторону Тунгозера) 18.30 - выехали из Калевалы 9 день: 1 августа 2010 года 10.00 - выезд из лагеря Пяозерский - на въезде строят АЗС (ТНК (?)) Визит-центр НЦ Паанаярви Магазины АЗС (на выезде) АИ 95 - 26,50 АИ 92 - 25,50 ДТ - 24,50 12.15 - выехали в сторону НЦ Паанаярви 15.00 - Пеший радиальный туристический маршрут "водопад Киваккакоски" (4 км.) 18.30 - 19.40 Обед у точки подъёма на гору Кивакка 19.40 - 22.50 - Пеший радиальный туристический маршрут "гора Киакка" (5 км.) 00.20 - Проезд через частную территорию на перешейке между озерами Цпринга и Пяозеро. 00.30 - Лагерь. 10 день: 2 августа 2010 года 10.00 - подъём 12.20 - выезд из лагеря 13.24 - проехали ГЭС 15.00 - Стартовали на С/У Кукас 23.30 - принято решение о возвращении. Желания ночевать на С/У ни у кого нет, настроение боевое. Сломаны трансмиссии на двух машинах, одна из них полностью обездвижена, вышла из строя одна лебедка (позднее починена прямо на С/У) 11 день: 3 августа 2010 года 9.00 - все машины вышли (отбуксированы) со спец участка. Отдых, сон, горячий душ, стирка, ремонт машин. 12 день: 4 августа 2010 года 6.30 - подъём 9.10 - выезд из лагеря 10.06 - 10.53 - пересечён Полярный круг! Фотографирование. 11.56 - 12.40 - вынужденная остановка - снятие кардана на неисправной Шевроле-Нива 15.00 - Кандалакша (покупки в магазинах) 16.00 - 17.05 - обед (Комплексный обед в кафе по 200р) АЗС Вега (принимают карты Ликард) АИ 95 - 26,50 Аи 92 - 24,90 ДТ - 22,80 Зеленоборск - АЗC Роснефть, автозапчасти, перед посёлком на трассе родник. 18.50-19.10 - Фотография "Полярный круг" на М-18 19.14 - на развилке с Тедино подъезжаем к только-что произошедшему ДТП (Лобовое столкновение). От помощи, в т.ч. медицинской отказались, продолжили движение дальше. На развилке есть Кафе. 19.30 - повернули на Нольозеро 00.56 - Лагерь на оз. Кукас. 13 день: 5 августа 2010 года Дневка. Водный маршрут на байдарках по озеру Кукас отменен из за сильного ветра и большой волны. Пеший радиальный поход на водопады р. Кукса. (1км), рыбалка. Ремонт автомобилей. 14 день: 6 августа 2010 года 10.30 - старт из лагеря 10.40 - 10.53 фотосъёмка на реке Кукса 12.30 - 13.10 Ремонт рулевой тяги длинной Нивы, машина взята на буксир в связи с неисправностью заднего редуктора. 14.16-14.40 Вынужденная остановка, Повреждена трансмиссия на Ниве Бачалдина/Таранов, машина взята на буксир. 16.46 - завершено прохождение спецучастка, выезд на М-18 17.40 - Лоухи: магазин, колонка, автомагазин, авторемонт ВАЗ, УАЗ 18.45 - 19.45 - Обед и дозаправка на АЗС (поворот на Лоухи) Аи 95 - 26,80 Аи 92 - 24,80 ДТ - 25,90 21.30 - Повреждение моста на длинной Ниве, дальнейшая буксировка невозможна. Машина оставлена на трассе, экипаж перегружен. 22.40 Кемь. На АЗС найден трейлер для поврежденной машины, дозаправляемся. АЗС ТТК - при повороте на Кемь АЗС ТНК - при въезде в Кемь АИ 95 - 26,30 АИ 92 - 24,40 ДТ - 22,20 01.44 - прибытие в лагерь Волдозеро (Сегежа) 15 день: 7 августа 2010 года 9.30 - подъём 10.30 - 12.30 1 Экипаж отправился за запчастями в Сегежу, остальные снятие РК на ниве, сворачивание лагеря, приготовление обеда. 12.30 - 14.20 установка РК на Ниве, окончание сбора лагеря, обед. 14.25 - выезд из лагеря Волдозеро. 14.37 - 15.30 Встреча с Карельским телевидением на АЗС, дозаправка АЗС (развилка на Сегежу) АИ 95 - 26,30 АИ 92 - 23,00 ДТ - 21,10 18.30 проезжаем мимо Петрозаводска. 19.03-19.16 АЗС "Пальмира трейдинг" (пос. Матросы) АИ 95 - 25,00 АИ 92 - 23,00 ДТ - 21,10 22.15 - прибытие в базовый лагерь в устье реки Тулокса 16 день: 8 августа 2010 года 19.40 выезд из лагеря в устье реки Тулокса 20.12 пересечение границы Ленинградской обл. 21.27-21.38 АЗС Доможирово, дозаправка. 0.18 - Санкт-Петербург, пересечение КАД. |