
|
|
|
|
|
|
Определение прочности льда для движения автомобилей
| |
|
|
|
|
|
Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны.
Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:
___
а = 11 V Q
где:
а - толщина льда в см;
Q - полный вес автомобиля в тоннах.
И.М. Юрковский. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях. М.: ДОСААФ, 1970, с. 61-64.
От себя могу заметить, что данный расчет справедлив исключительно только для однажды замержего льда, не подвергавшегося оттепелям.
Климат Санк-Петербурга, таков, что постоянные оттепели разрушают структуру льда и увеличивают его пористость, тем самым снижая его прочность.
Выход и тем более выезд на лед, в весенний период, когда температура воздуха отрицательная только ночью, вообще категорически воспрещен, вне зависимости от толщины льда.
Вот вам страшилка: вполне себе толстый лед, который зимой легко держит автомобиль, становится хрупким и рассыпается как калёное стекло даже под неполным весом автомобиля...
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=turism/ice.htm | |