Туристический рейд "Путь в сторону солнца"

[В НАЧАЛО]



День пятнадцатый: День неожиданных встреч и завершения рейда.



Набейте сундуки и брюхо,
Но все равно в конце концов
С косой появится старуха,
И загребет к себе гребцов.

Не лучше ль жить легко и просто,
Чтоб вас никто не проклинал?
Дерзайте, сэр, сушите весла,
Сушите весла. Все! Финал!

(М/Ф <Остров Сокровищ> Киевнаучфильм 1988)


Это был день расставаний и неожиданных встреч. Практически сразу после выезда из лагеря, нас покинули москвичи - им до дома предстояло проехать гораздо больше, чем нам, поэтому они покинули нас на Сегежской развилке. Мы направились на АЗС, а они, чтобы не тратить время, рванули сразу (благо, у них баки были уже полные). Так же, нас покинули Денис и Женя на Фронтере. Жене надо было успеть на самолет в Берлин.

А мы не спеша поехали дальше. Достаточно скоро нам пришлось остановиться: у длинной нивы образовалась сильная течь из редуктора заднего моста. Причиной тому полсужил поврежденный болт крепления дифференциала. Пока мы стояли у дороги, к нам, радостно сигналя, приехали Авиаторы. Степень переделки их Тойоты ЛК-80 поразила всех. Грузовые портальные мосты и резина какой-то абсолютно бешеной размерности. Капот этого автомобиля по высоте был вровень с крышей нивы! Это была первая неожиданная встреча. Пока мы стояли и общались, из этого монстра высыпали дети и начали радостно носиться с игрушками по ближайшей луже, играя в "крутых джиперов"...

Следующим местом нашего пребывания стал водопад Кивач. Там было, как всегда, много народу и шумно. Билеты по цене 40 рублей нам принесли прямо к окошку автомобиля. Билеты, правда, в музей природы, находящийся на территории заповедника, а вовсе не на водопад, но спорить мы не стали. Погуляв чуть больше часа по самой известной Карельской достопримечательности, зайдя в тот самый музей природы, коль уж билеты нам продали, и перекусив бутербродами, мы отправились дальше.

На берегу Ладоги в устье Тулоксы, где был намечен последний лагерь рейда и собственно его финиш, оказались уже после захода солнца. С приключением в виде отвалившегося разъема датчика Холла мы преодолели единственную песчаную дюну на дороге, а тут нас поджидал еще один приятный сюрприз: на спуске с этой дюны, лоб в лоб нам вышла колонна из 14 УАЗов, возглавляемых Станиславом Чикиным, известным как Велосипедист. Это "Трофи-Ателье" вывозило очередной джип-тур.

Последний раз поставили палатки и разожгли финальный костер. Шампанское и УРА! Как-то немного скомкано и грустно... Все устали и разбежались спать, завтра предстояло еще вернуться домой. Но, правда, не всем...

Как всегда создавалось ощущение, что не хватило еще пары дней, чтобы отдохнуть "как следует". Такое впечатление было и год назад, в 12 дневном рейде. Я думаю, что если бы мы отдыхали и вовсе 3 недели, то тут все равно ничего не изменилось бы. Разделились примерно поровну: на тех, кому надо было в понедельник на работу и кому не надо. Первые отправились домой, а вторые остались еще на денек встретить традиционную Ладожскую бурю с проливным дождем и шквалистым ветром...

А вот к тем, кто решил соблюсти график рейда, погода была благосклонна - всю дорогу мелкий дождик - в дождь ехать приятнее. Удивительно, но он прекращался именно тогда, когда нам нужно было остановиться: у магазина, на заправке и на вынужденной остановке. Погода, как по заказу, "выключила" дождь ровно на час, а Рейнжер показал мастер-класс по замене ступичного подшипника в полевых условиях, точно уложившись по времени в отведенный нам промежуток. Однозначно - Боги любят сильных!

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: Эпилог


Наша поредевшая команда на Киваче.


Закрытие рейда отметили шампанским!


Вот и всё...


Даже двигаясь домой, мы все равно двигались в СТОРОНУ СОЛНЦА !

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: Эпилог


[Версия для печати][Вернуться назад][В начало страницы]
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=report/kareliya-2009/day15.htm