
|
Отчет
о постройках
люстр для ШевиНивы на оптике Wesem и Hella
Данное
эпистолярное
произведение не
является сравнительным
тестом оптики фирм Wesem и Hella, а все
высказанные мысли являются сугубо моим
личным мнением, могут расходиться с
мнением владельцев машин и ни коем
образом не претендуют на истину в
последней инстанции.
Звезды встали
таким образом, что мне удалось поучаствовать
в одновременной постройке двух люстр
для автомобилей Шеви-Нива на оптике
двух разных производителей: бюджетный
Wesem и разрекламированный Hella. Разница
в стоимости оптики «на круг»
составила 3500р., что составляет
приблизительно 1/3 от стоимости проекта
(багажник+люстра «под ключ»).
При построении
использовалась следующая оптика:
Вариант №1 «Wesem»: Вперед 2 фары рабочего
света + 2 фары дальнего света, назад 2
фары рабочего света
Вариант №2 «Hella»:
Ultra Beam FF H3 Вперед 2 фары Close Range + 2
фары Long Range, назад 2 фары Close Range.
Фотографии того что
получилось:
Вариант
№1:
Фото
Варианта №2 к
сожалению пока нет :-( Закончили в темноте.
Надеюсь будут позже.
Оценка
результата:
Опять же надо отметить что
результат оценки субъективно на взгялд на почти ровной дороге, и
спрашивать надо
с владельцев, после того, как они
протестируют свои обновки на ПС-XI :-)
Hella'вский Long-range меня разочаровал в пух и прах.
Его предназначение вовсе не дальний
свет, а свет, который дополняет ближний,
при езде по ухабистой дороге, засвечивая
за бугры и ямы глубже, чем видит пилот
(При езде со штатным головным светом
пилот обычно видит за бугром или ямой
темное пятно – тень от неровностей на
дороге, т.к. линия зрения пилота находится
выше линии фар), а так же для «мигания»
другим участникам движения.
Что же касается рабочего
света то по субъективным ощущениям у
Wesem в середине освещаемой зоны расположено более яркое пятно, у
Hella
весь свет ровный. Возможно это связано
с тем что в Hella были вставлены хорошие
лампочки Philips +30%, а в Wesem достаточно
дешевая Narva. При замере по TTL Hella
проигрывала примерно 1/3 ступени, что
если честно укладывается в пределы
погрешности измерения.
Фотографии:
Вариант №1 (Wesem) |
|
Вариант №2 (Hella) |

|
Штатный
ближний
|

|

|
Люстра
дальний
|
 |

|
Штатный
дальний
|
 |

|
Люстра
далний
+ штатный дальний
|

|
 |
Вдалеке:
Люстра далний
+ штатный дальний
|
 |

|
Рабочий
передний
|

|

|
Рабочий
задний
|

|
(Все фотографии
сделаны с одинаковой экспозицией)
Итоги.
В результате
сравнения работы обоих люстр я пришел
к ряду выводов. Во первых необходимо
четко представлять область использования
люстры (варианты «Чтобы было» не
рассматриваем, а так же предложенный
рекламный вариант одной фары Hella вместо
всей люстры тоже). Идеальный вариант
установки 6 фар впереди, попарно: Рабочий,
ближний, дальний. Такая люстра покроет
необходимые диапазоны: дальний на
трассе, ближний при езде по проселку и
рабочий при жестком бездорожье, поисках
«объездок», КТ, бродов через канаву
и работах по вызволению автомобиля из
засады и подготовке засады к преодолению.
Назад достаточно 2ух
фар рабочего света.
Что же касается фирмы
изготовителя, то я не виду смысл
переплачивать за Hella, хотя не могу не
отметить, что «картинка» у Hella
оказалась чуть покрасивее, чем у Wesem,
опять же тяжело судить, т.к. изначально
обе люстры были не в равных положениях.
Но могу смело сказать, что фотографии
сравнения Hella и Wesem представленные на
сайте off-road-light полная фигня и ориентироваться
исключительно на них не советую! Конечно
при строительстве серьезной люстры,
где деньги не важны, я рекомендую
устанавливать Hella, не только из соображений
«понтов», но в плане отношения
цена/качество*результат Wesem одержал
разгромную победу над Hella.
Всем успехов на дорогах и вне оных, Александр Обухов.
|