Рассказ о туристическом рейде по Карелии "Замыкая круг"
От Петербурга до полярного круга минуя трассу М-18 "Кола". 24 июля - 8 августа 2010г.
Автор Александр Обухов. Фотографии Александр Обухов и Екатерина Паникаровская. Редактор Дарья Обухова.



Эпилог

Подводя итоги, хочется сказать, что маршрут выдался крайне интересным и насыщенным. И, конечно же, мне хотелось порекомендовать, его другим туристам. Единственный совет: направится по нему ранней осенью, когда еще тепло для ночлега в палатках, а леса еще полны грибов и ягод. В этот период дожди создадут приятные, но не экстремальные приключения на лесных дорогах для любителей полного привода, а также прибьют пыль на бесконечных карельских грейдерах:

Кто однажды отдохнул в Карелии, поймёт, что это лучший отдых в России, и будет вновь стремиться вернуться в этот удивительный край тысячи озер и белых ночей.

Последняя глава моего рассказа будет содержать некоторые разделы из официального отчета, который был сдан в ТССР. Возможно, какая-то из этой информации будет полезна.

Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.

При прохождении маршрута участниками были посещены:
- Озера: Пизанец, Кукас, Импилампи;
- Гора Воттоваара;
- Водопад Кулисмайоки и водопад на реке Кукса;
- Город Калевала;
- Национальный парк "Паанаярви" (на территории парка расположены: водопады Киваккакоски и Мянтюкоски, горы Кивакка и Нуорунен и другие уникальные особо охраняемые природные объекты).

Кроме того на маршруте находятся, но не были посещены следующие объекты:
- Водопад Падун и Кивач;
- Кратер вулкана в пос. Гирвас,
- Деревянные часовни в деревнях Маньга, Котчура и Коккойла (часовня Варвары).

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Стоимость путешествия на человека составила 2734,7 руб., в которую вошло: питание, закупка на общие нужды котелка 15л и инвертора 220В, а так же стоимость путевки в Национальный Парк "Паанаярви". В данную сумму не включено: топливо и другие расходы, связанные с автомобилями, а так же сувениры, лицензии на лов рыбы и обеды в кафе.

Расход бензина по данным БК и суммарно залитого в бак на АЗС совпал и составил 706л.
Средний расход топлива по данным БК составил 23.6
Средний расход топлива по данным GPS составил 22.8
Расходы на топливо составили 4148,3 руб с человека.

Организационные расходы на подготовку, оформление, создание дорожных книг, фирменной символики и др. составили 500р с экипажа+ 200р с человека.

Итого: 7 208 р. с человека.

Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

Маршрут пролегает по территории национального парка "Паанаярви" (Особо охраняемая природная территория), который в свою очередь находится в пограничной зоне. Для получения разрешения на транзитный проезд достаточно обратиться перед проездом в визит-центр парка, который находится в поселке Пяозерский. Но если вы собираетесь посетить какие-либо достопримечательности на территории парка, или же остановиться с ночевкой, необходимо заранее заказать путевку. Для этого необходимо связаться с визит-центром по электронной почте paanajarvi.tur@onego.ru или телефону (81439) 38-504. При посещении с собой необходимо иметь паспорта и свидетельства о рождении на детей. Бронирование путевок на летний период начинается с 1 апреля, и как правило за несколько дней все возможные варианты уже забронированы.

Так же маршрут пролегает по территории ГЭС-9, входящей в состав каскада Нивских ГЭС "КолЭнерго", руководство которыми находится в г. Кандалакша. Для получения разрешения на транзитный проезд через ГЭС необходимо обратиться с письменным заявлением в дирекцию. Заявление можно отправить по факсу: (81533) 95-561. В заявлении необходимо указать список лиц, проезжающих по территории с паспортными данными. Кроме того необходимо указать номер своего факса, на который будет отправлен письменный ответ. Телефон: (81533) 79-328

На перешейке между озерами Цпринга и Пяозеро находится частная территория, транзитный проезд без проблем - охранник переписал номер с головной машины и пропустил группу, даже подсказал, где лучше встать на ночлег лагерем.

В городе Калевала находится районная больница и аптека. Группа оказалась в городе вечером в субботу, а по расписанию в этот день аптека работала до 14 часов. Но в больнице, группе находящейся на маршруте пошли на встречу и открыли аптеку. Врач смог пополнить запасы необходимых медикаментов и перевязочных материалов.

Клуб-ресторан "Канада" - Кандалакша, ул. Первомайская, 54, тел 9-29-86 (там же есть ещё магазин кулинарии и кафе-бар "Кабачок Задворки" (доставка пиццы - тел 9-42-60))

Туроператор по северной Карелии "ВелТ - Карельские путешествия"
п. Калевала, тел. +7(81454) 42377, 42129, 42300. моб. +7 921 468 22 77
trips@onego.ru, trips2003@yandex.ru www.kalevala.com.ru

Кроме того рекомендуется скачать с сайта http://oav.spb.ru данные для GPS-навигаторов в которых отмечены различные полезные точки, такие как: АЗС, колодцы и родники, автосервисы, кафе.

График движения.

Протяженность маршрута по данным БК (*): 2982 км.
Протяженность маршрута по данным GPS (**): 3083 км.

* - Здесь и далее указываются данные с Бортового Компьютера Prestige V55, установленного на головной автомобиль группы УАЗ 3163
** - Здесь и далее указаны данные полученные с Трек-Логгера JJ-Connect, работающего на основании данных системы глобального позиционирования.


1 день: 24 июля 2010 года

Пройдено: 321 км.
В пути: 7ч. 43 мин. (***)
Расход за день: 66.3л
Ср. расход за день: 20.6 л/100км.

*** - здесь и далее указывается суммарное время, которое был запущен двигатель головной машины.

11.56 - старт от Мега Парнас
14.00 - заправка Лукойл (Приозерск)
Куркиёки - Магазин для Вас "У дяди Саши" (работает круглосуточно), краеведческий музей, автосервис (на выезде из посёлка, выходной воскресенье)
Ихала - есть магазин Продукты (24 часа), пышечная, колодец (слева по дороге)
Лахденпохья - АЗС Лукойл, магазин продукты, автозапчасти, АЗС ТНК (на выезде)
16.25 - 17.15 остановка на обед
Мийнала - есть магазин
Сортавала - АЗС ТНК (при въезде справа), шиномонтаж, АЗС Лукойл (слева)
Импилахти - магазин Продукты "На зелёной" (с 9.00 до 22.00)
20.40 - прибытие в Лагерь
3.30 - прибытие в лагерь московских экипажей

2 день: 25 июля 2010 года

Дневка. Пеший маршрут вокруг озера Импилампи с подъемом на вершину.

3 день: 26 июля 2010 года

Пройдено: 302 км.
В пути: 13ч. 30 мин. С учетом остановок (****)
Расход за день: 68.8л
Ср. расход за день: 22.8 л/100км.

**** - здесь указывается время, затраченное участниками на передвижение между лагерями. (Данные с БК не были сняты)

8.00 - подъём
10.15 - старт из базового лагеря
11.21 - 11.35 - магазин в Импилахти

АЗС Питкяранта
АИ 92 - 23,40
АИ 95 - 25,30
ДТ - 21,50

12.50 - 13.50 водопад Кулисмайоки
14.45 - Леппясюрья - остановка для пополнения запасов воды
15.05 - 15.25 - ремонт глушителя

Пийтсиёки - есть магазин, приём платежей

16.35 - Суоярви
18.10 - окончание обеда и выезд из ремзоны.

АЗС Экотек
АИ 95 - 24,90
АИ 92 - 22,90
ДТ - 20,80

18.45 - выезд из Суоярви (отставание от графика 1 час 45 мин)
Тойвола - есть магазин
Лахколамен - Азс сомнительного вида
Поросозеро - кафе, магазин, в т.ч. до 23.00
23.45 - прибытие в лагерь

4 день: 27 июля 2010 года

Пройдено: 113,6 км.
В пути: 5ч. 45 мин.
Расход за день: 35.8л
Ср. расход за день: 31.5 л/100км.

8.45 - подъем
10.50 - старт на гору Воттавара
15.20 - возвращение в лагерь
17.20 - отъезд из лагеря на Янгозеро
23.45 - прибытие в лагерь Пизанец.

5 день: 28 июля 2010 года

Дневка. Водный маршрут на байдарках по озеру Пизанец с подъемом на скалы.

6 день: 29 июля 2010 года
Пройдено: 250 км.
В пути: 7ч. 6 мин.
Расход за день: 60 л
Ср. расход за день: 23.9 л/100км.

8.00 - подъем
11.30 - отъезд
12.15 - 13.05 сломался УАЗ,изготовили подушку и подручный материалов, установили.

Шалговааара - есть 2 магазина, фельдшерский пункт

16.30 - 17.30 - ОндОзеро - обед

Ругозеро - стоянку искать не стали, хотя в южной части есть несколько дорожек, где
предположительно могут быть места для стоянок
Магазин в посёлке Ругозеро, налили на колонке воду в канистры
Тикша - судя по указателям есть мед пункт

Ледмозеро - АЗС ТНК
АИ 95 - 25,80
АИ 92 - 23,90
ДТ - 22,0

7 день: 30 июля 2010 года

Резервная дневка. Ремонт автомобилей.

8 день: 31 июля 2010 года

10.35 - старт из лагеря
15.30 - 15.55 - чинили амортизатор на Шеви-Ниве.

Калевала
АЗС Люкс Авто
АИ 95 - 25,90
АИ 92 - 23,90
ДТ - 21,90

В городе есть: автосервис, магазины, районная больница, аптека, две гостиницы, кафе, шиномонтаж
со сваркой (на выезде в сторону Тунгозера)
18.30 - выехали из Калевалы

9 день: 1 августа 2010 года

10.00 - выезд из лагеря
Пяозерский - на въезде строят АЗС (ТНК (?))

Визит-центр НЦ Паанаярви
Магазины

АЗС (на выезде)
АИ 95 - 26,50
АИ 92 - 25,50
ДТ - 24,50

12.15 - выехали в сторону НЦ Паанаярви
15.00 - Пеший радиальный туристический маршрут "водопад Киваккакоски" (4 км.)
18.30 - 19.40 Обед у точки подъёма на гору Кивакка
19.40 - 22.50 - Пеший радиальный туристический маршрут "гора Киакка" (5 км.)
00.20 - Проезд через частную территорию на перешейке между озерами Цпринга и Пяозеро.
00.30 - Лагерь.

10 день: 2 августа 2010 года

10.00 - подъём
12.20 - выезд из лагеря
13.24 - проехали ГЭС
15.00 - Стартовали на С/У Кукас
23.30 - принято решение о возвращении. Желания ночевать на С/У ни у кого нет, настроение боевое. Сломаны трансмиссии на двух машинах, одна из них полностью обездвижена, вышла из строя одна лебедка (позднее починена прямо на С/У)

11 день: 3 августа 2010 года
9.00 - все машины вышли (отбуксированы) со спец участка.

Отдых, сон, горячий душ, стирка, ремонт машин.

12 день: 4 августа 2010 года

6.30 - подъём
9.10 - выезд из лагеря
10.06 - 10.53 - пересечён Полярный круг! Фотографирование.
11.56 - 12.40 - вынужденная остановка - снятие кардана на неисправной Шевроле-Нива
15.00 - Кандалакша (покупки в магазинах)
16.00 - 17.05 - обед (Комплексный обед в кафе по 200р)

АЗС Вега (принимают карты Ликард)
АИ 95 - 26,50
Аи 92 - 24,90
ДТ - 22,80

Зеленоборск - АЗC Роснефть, автозапчасти, перед посёлком на трассе родник.

18.50-19.10 - Фотография "Полярный круг" на М-18
19.14 - на развилке с Тедино подъезжаем к только-что произошедшему ДТП (Лобовое столкновение). От помощи, в т.ч. медицинской отказались, продолжили движение дальше. На развилке есть Кафе.

19.30 - повернули на Нольозеро
00.56 - Лагерь на оз. Кукас.

13 день: 5 августа 2010 года

Дневка. Водный маршрут на байдарках по озеру Кукас отменен из за сильного ветра и большой волны. Пеший радиальный поход на водопады р. Кукса. (1км), рыбалка. Ремонт автомобилей.

14 день: 6 августа 2010 года

10.30 - старт из лагеря
10.40 - 10.53 фотосъёмка на реке Кукса
12.30 - 13.10 Ремонт рулевой тяги длинной Нивы, машина взята на буксир в связи с неисправностью заднего редуктора.
14.16-14.40 Вынужденная остановка, Повреждена трансмиссия на Ниве Бачалдина/Таранов, машина взята на буксир.
16.46 - завершено прохождение спецучастка, выезд на М-18
17.40 - Лоухи: магазин, колонка, автомагазин, авторемонт ВАЗ, УАЗ
18.45 - 19.45 - Обед и дозаправка на АЗС (поворот на Лоухи)
Аи 95 - 26,80
Аи 92 - 24,80
ДТ - 25,90

21.30 - Повреждение моста на длинной Ниве, дальнейшая буксировка невозможна. Машина оставлена на трассе, экипаж перегружен.

22.40 Кемь. На АЗС найден трейлер для поврежденной машины, дозаправляемся.

АЗС ТТК - при повороте на Кемь
АЗС ТНК - при въезде в Кемь
АИ 95 - 26,30
АИ 92 - 24,40
ДТ - 22,20

01.44 - прибытие в лагерь Волдозеро (Сегежа)

15 день: 7 августа 2010 года

9.30 - подъём
10.30 - 12.30 1 Экипаж отправился за запчастями в Сегежу, остальные снятие РК на ниве, сворачивание лагеря, приготовление обеда.
12.30 - 14.20 установка РК на Ниве, окончание сбора лагеря, обед.
14.25 - выезд из лагеря Волдозеро.
14.37 - 15.30 Встреча с Карельским телевидением на АЗС, дозаправка
АЗС (развилка на Сегежу)
АИ 95 - 26,30
АИ 92 - 23,00
ДТ - 21,10

18.30 проезжаем мимо Петрозаводска.

19.03-19.16 АЗС "Пальмира трейдинг" (пос. Матросы)
АИ 95 - 25,00
АИ 92 - 23,00
ДТ - 21,10

22.15 - прибытие в базовый лагерь в устье реки Тулокса

16 день: 8 августа 2010 года

19.40 выезд из лагеря в устье реки Тулокса
20.12 пересечение границы Ленинградской обл.
21.27-21.38 АЗС Доможирово, дозаправка.
0.18 - Санкт-Петербург, пересечение КАД.
[ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ ]      [ ОГЛАВЛЕНИЕ ]



[Версия для печати][Вернуться назад][В начало страницы]
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=/report/k2010/k2010-7.htm