Почему запотевают стекла
...или как отравиться в собственном автомобиле.

Обычная ситуация - Нива проезжает брод или глубокую лужу и тут же моментально окна запотевают мощным слоем, что его невозможно удалить при помощи тряпки, а в салоне становится влажно. В чем же причина и как с этим бороться.

Ситуации две - первая, когда волна накрывает капот и вода через воздухозаборник попадает на печку. Тут вроде бы все понятно, как с этим бороться я предложу чуть позже. Гораздо интереснее ситуация, когда лужа не настолько большая, что вода попадает на крышку капота, но стекло все равно потеет.

Давайте посмотрим на капот - воздухозаборник практически на всех нивах украшают декоративные пластиковые накладки. Да конечно они не только декоративные, они несут вполне себе полезную нагрузку - при движении они захватывают поток воздуха и направляют в вентиляцию салона, таким образом создавая естественный приток вентиляции салона и позволяют в большинстве случаев обойтись без вентилятора печки.

Я посмотрел на рынке 6 различных накладок. Все они различались декоративными украшениями, и формами, но технически сделаны абсолютно безграмотно. Я не знаю чем руководствовался создатель сего <украшательства> (Тюнингом я назвать это не могу, ведь от тюнинга должна быть польза, а тут сплошной вред), но явно головой он не думал.

Посмотрите на крышку капота с внутренней стороны - вы без труда увидите след от уплотнительной резинки воздухозаборника. Удивительно, но из 3х секций вентиляции на воздухозаборник приходятся только две !!! Зачем нужна 3ая секция ? Честно говоря я не вдавался сильно в подробности, но после изучения аэродинамики воздухозаборника у меня есть сильное убеждение что не даром, скорее всего для правильной вентиляции подкапотного пространства.

Так все же, отчего потеют окна... Когда машина проходит через брод или лужу вода попадает на горячий радиатор, теплый и влажный воздух попадает в подкапотное пространство (принудительный вентилятор только усугубляет) и выходит через 3ую секцию, которая оказывается накрытой этой идиотской декоративной накладкой. В результате весь горячий и влажный воздух попадает в салон через воздухозаборник отопителя !!!

Таким же образом в салон летит вся возможная дрянь из под капота - запах масла, которое испаряется на теплом двигателе, выхлопные газы, которые просачиваются через стык коллектора и выхлопной трубы и наконец ситуация, которая заставила меня начать исследования в данной области: В результате утечки тосола из расширительного бачка, охлаждающая жидкость стала попадать на коллектор выхлопной трубы - салон автомобиля мгновенно наполнился ядовитым паром...

Кроме всего прочего, как оказалось при исследовании, в штатном исполнении (без декоративной накладки) поток воздуха имеет такие завихрения, что забор воздуха в систему вентиляции идет со стороны лобового стекла! Таким образом количество пыли и грязи которое попадает в салон уменьшается естественным путем, за счет центробежной силы при циркуляции воздушного потока в завихрении !!!

Все таки инженеры АвтоВАЗа не такие идиоты, как принято о них говорить (особенно в кругах владельцев иномарок)... Идиоты те, кто делают украшения не подумав, как они будут влиять на технические характеристики и эксплуатацию автомобиля! Казалось бы безобидная и с первого взгляда полезная штучка может оказаться причиной серьезного отравления пассажиров в салоне автомобиля !

Что же делать ? Ответ прост - снять идиотскую пластиковую накладку с крышки капота !!! Еще советую проверить качество резинового уплотнителя между пластиковым воздухозаборником и крышкой капота - не герметичность данного уплотнения приводит к тем-же эффектам, правда в гораздо меньшей степени.

[Версия для печати][Вернуться назад][В начало страницы]
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=/garage/vozduh/vozduh.htm