
|
Ночевка в машине с включенным двигателем категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!!
Во время работы двигателя выделяется угарный газ, он легче воздуха и скапливается в нишах под днищем автомобиля. Кузов автомобиля имеет специальные отверстия для вентиляции. Это технологические отверстия и они есть у абсолютно всех автомобилей в том числе иномарок только что сошедших с конвейера. Через них угарный газ проникает в салон. Его действие невозможно отследить, этот газ без запаха, отравление наступает незаметно. Большинство случаев отравления с ЛЕТАЛЬНЫМ ИСХОДОМ !!!
"Ночевать в машине неудобно!" - так считают примерно 70% автотуристов. Основную часть их доводов составляет утверждение что в кресле неудобно, оно не ровное, как не раскладывай. Что-ж, тяжело не согласиться... А если не на сиденье, а на полу ? Например когда у меня была Фронтера в ней был ровный пол 2 метра на 1 м 20 см - вполне себе двуспальная кровать!
- Все равно душно - отвечают они.
- окно открой!
- Комары налетять
- Сетку повесь :-)
Ну а если серьезно у ночевки в машине есть один единственный недостаток - мало места. Теперь давайте о плюсах:
- В машине не сыро. Очень часто спутником всего путешествия становится мелкий моросящий дождик. Спальники и вообще все вещи отсыревают уже за сутки, какая бы навороченная палатка не была. А в машине все таки не так сыро, при движении работает печка и даже промокшие вещи сохнут .
- Не надо сворачивать и разворачивать палатку, особенно, когда идет дождь это весьма актуально
- Если погода солнечная то уже в 9 утра в палатке невозможно находиться, машина же имеет гораздо большую тепловую инерцию, не остывая вечером и не нагреваясь утром
- Какой бы супер палаткой вы не обладали она все равно продувается в отличии от машины
- Для машины не важно отсутствие кочек и шишек, ее можно поставить даже в лужу
- В машине вы не спите на земле, особенно когда она сырая
- В машине гораздо меньше докучают громкие соседи - правильно сориентировав машину можно добиться что ваш слух будут ласкать приятные звуки прибоя, а не гулянье пьяной компании
- В машине есть штатный свет, зарядка для сотового и т.п.
- При грамотном подходе сворачивание и разворачивание спального места занимает всего пару минут - нет необходимости сворачивать пенки и спальники.
А теперь о том, как всего этого достичь... Конечно, если у вас какой-нибудь длиннобазный Ниссан-Патрол вопросов тут нет. И длинна достаточна и есть куда вещи переложить, а если у вас : короткая НИВА ??? "Невозможно" - скажете вы - "В ней сидеть то негде, не то что лежать!" - и окажетесь не правы.
Я очень долго ходил с рулеткой и думал, как же сделать так, чтобы можно было ночевать в Ниве, хотя бы одному - мне часто приходится заниматься разведками для соревнований и времени на разворачивание и сворачивание лагеря уходит просто уйма ! Оказалось можно, и даже вдвоем, но конечно не все так просто...
Мои измерения показали, что при сдвинутых и откинутых вперед сиденьях не хватает всего каких то 10-15 сантиметров, чтобы при снятом заднем сиденье устроиться с удобством на полу... Кроме всего прочего такой вариант имел еще один недостаток - вещи, которые располагаются в машине все равно надо вынимать. Если во Фронтере, я просто перекидывал все на переднее сиденье, то тут спереди места разве что для сумки с ноутбуком :-)
Решение было найдено - просто уровень кровати надо поднять слегка, тогда найдутся лишние сантиметры и место для вещей останется навалом.
Для создания 2ого уровня были прикручены 6 пластин-уголков приобретенных в Метизах. Будьте внимательны при сверлении, с правой стороны над аркой заднего колеса расположен уловитель паров бензина, не просверлите случайно !
Подходящего бруска я не нашел, поэтому приобрел доску 3000x140x40, и получил из ее 3 бруса 70x40, длинной 1410, 1400 и 1390 миллиметров. Отмеряйте с запасом, лучше потом подрезать по месту.
Для фиксации бруса на уголках в брусках, сделаны специальные выемки под крепежный болт и ребра жесткости - они не позволяют двигаться брускам в горизонтальной плоскости.
Получилась вот такая вот решетка. Запас прочности у нее чрезмерный, если бы я делал это сейчас, я бы обошелся 2мя поперечными брусками, сдвинув задний слегка вперед.
Настил решил сделать не во всю ширину, а из 3х частей. Первая шириной 60 сантиметров позволяет с комфортом спать одному при установленном сиденье для 3его пассажира (см. статью "3х местная Нива")
Вторая шириной 40 см., образует с первой отличное двуспальное место шириной метр - аккурат в размер куску паралона. И остается еще кусочек 41-39 сантиметров, куда удобно складывать мягкие вещи и т.п., которые могут пригодится ночью.
Кроме того этот 40см кусочек образует удобное место для того чтобы снимать обувь в машине - она остается за пассажирским сиденьем и не намокнет в случае дождя.(фото к сожалению нет, сделаю позже)
Еще немного о конструктивных особенностях. Настил состоит из 3х частей, средняя, опирается на поперечные балки, в ней сделаны небольшие прорези, а на балку прикручены специальные вставки, которые не допускают перемещения настила в горизонтальной плоскости.
К средней части при помощи рояльных петель крепятся передние и задние крылья. Заднее крыло не опирается ни на что, и держится исключительно за счет петель, его предназначение - исключительно удобство доступа к вещам находящимся внизу, а переднее крыло опирается на передние сиденья:
Передние крылья разных половин между собой сцепляются шпингалетом для придания жесткости:
Получилось вот такое спальное место
Теперь о трансформировании... Не надо ничего сворачивать складывать и т.п. - складывается все как есть вместе с пенками спальниками и т.п. Просто поднимается переднее и задние крылья и сцепляются между собой при помощи резинки - всё! Спальные принадлежности оказываются между крыльями. Сверху, на настил, можно положить другое снаряжение и вещи, которые понадобятся в дороге.
Разворачивается легко и быстро. Минута и вы можете ложиться спать, или же ,разведя костер на берегу озера, созерцать 3 извечных вещи - огонь, воду и то, как другие ставят палатки :-)
Еще одним плюсом такого расположения является защищенность от воды спальных вещей при частичном подтоплении салона водой при преодолении глубоких луж и бродов.
В довершении ко всему о противомоскитной сетке на окно. Секрет прост - магниты! ;-)
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=/garage/sleep/sleep.htm | |