Когда менять резину


Тема летней и зимней резины сродни спору о курице и яйце, что-ж внесу и я 5 копеек. Оставим за бортом вопрос выбора "зима-лето/ всесезонка / зимой и летом одним цветом", а так же "шипы или не шипы", сейчас хочется поговорить о другом: После суровой зимы вдруг пришла неожиданно весна, причем резкая и небывало теплая, тут-же народ засуетился у шиномонтажа, переобуваясь в летнюю резину. Пора ?

Я считаю, что торопится с переобуванием резины не стоит: переобуть резину раньше времени это еще страшнее, чем весь год ездить на летней, ведь в случае, когда водитель ездит постоянно на летней, он обладает определенным опытом вождения автомобиля в таких условиях, машина ведет себя предсказуемо. А в случае, если водитель всю зиму отъездил на шипах, и вдруг оказывается на летней резине на гололеде, он может оказаться в очень неприятной ситуации - вспомните свои ощущения в "день жестянщика", когда выпадает первый снег или наступают первые заморозки: Мы потом всю зиму спокойно ездим по гололеду и ничего страшного, а этот самый первый оказывается самым страшным, даже если мы успели вовремя обуться в зимнюю резину.

Бытует заблуждение, что зимняя резина предназначена для езды исключительно по снегу или льду, когда температура ниже "0", это не правильно! Дело не только в протекторе и наличии шипов - cвойства резины таковы, что при низких температурах резина "дубеет" и ухудшаются сцепные свойства с дорогой и увеличивается тормозной путь, поэтому в летней и зимней резине используют разный состав резины. Как правило, зимняя резина рассчитана на использование при температуре окружающей среды ниже +7°C (при более высокой резина становится слишком мягкой и увеличивается износ протектора), а летняя начинает "дубеть" при температурах ниже +5°C.

Так все так же, когда менять резину? Тут следует учитывать еще один очень важный фактор - время суток, когда Вы эксплуатируете автомобиль. Ночные заморозки будут наблюдаться даже в мае, а значит и шанс попасть в гололед, выехав рано поутру у Вас тоже остается, а вот дневная температура поднимается порой высоко. Поэтому если вы ездите на машине на работу утром и возвращаетесь вечером, когда солнце уже перестает припекать, а днем машина стоит на стоянке, то торопиться с заменой резины не стоит. Если же ранним утром вы не выезжаете, а возвращаетесь засветло, то возможно Вам не стоит откладывать процедуру смены резины в долгий ящик, но учтите что один непредвиденный выезд на автомобиле ранним утром, может перечеркнуть всю экономию на износе резины одним махом!

В любом случае точно не стоит менять резину до тех пор, пока там, где вы ездите, не сойдет полностью снег, вне зависимости от температуры окружающей среды - талая вода от сугробов, охлаждает асфальт до температур, когда летняя резина работает плохо, да и просто во дворе или на парковке можете встретить преграду из еще не растаявшей наледи.

Что же касается меня, то я традиционно стараюсь на майские праздники поехать уже на летней резине, но и раньше майских тоже не меняю.



[Версия для печати][Вернуться назад][В начало страницы]
Постоянный адрес этой страницы в интернет: http://oav.spb.ru/cgi-bin/oav.cgi?data=/garage/rezina.htm